Ну что ж. Из всех конкурсов, за которыми я следила (то есть начиная с Мелочи), Гетжив – самый унылый по уровню текстов. Только одному автору удалась и идея, и художественное воплощение. Многим же не далось в руки ни одно ни другое, а некоторые, судя по всему, и не пытались.
А1. "На раз-два-три". читать дальшеПВП, конечно, не требует особой идеи, но здесь вроде как была попытка обоснуя, поэтому и останавливаюсь подробнее. Обоснуй получил выражение в насильственном скрещивании несчастного ГП с современной мыльной оперой, что, скорее всего вопреки воле автора, производит несколько комический эффект, на мой взгляд. Да, как было сказано в другом месте, это история гламурной девки и мента, ни Рон Уизли, ни Панси Паркинсон тут и не э…ночевали. Впрочем, если бы она была красиво рассказана, на магмир можно было бы забить. Увы. C самого начала автор как занырнул с головой в штампы, так и не вынырнул. Если волосы, то непременно в виде «распущенной гривы вьющихся волос», если плечи, так «молочные», если чулок – то черный и ажурный. Оно возможно и было бы эротично, кабы не было так затаскано. В общем, «эротичное» насмешило, а вот авторские потуги на юмор – фирмы «Кокот» и «Богатти» - не очень.
Моя оценка – слабо.
А2. "Диагноз Беллатрикс". читать дальшеФик из категории, "хорошая задумка, смазанное исполнение". К сожалению, напоминает скорее авторское объяснение характера Беллатрикс, чем художественный текст. Или художественный текст на первой стадии создания. Времени не хватило, что ли? На эту же мысль наталкивает и общая неровность стиля: окказионализмы типа "замаривать", временами неуклюжая переделка письменной речи в устную (так, видимо, должны разговаривать надменные аристократы). Но если закрыть глаза на стилистические небрежности, "диалогические" части оставляют приятное впечатление. А вот писания всезнающего доктора, за которым (не) скрывается всеведущий автор, хочется безжалостно вырезать. Во-первых, "медицинский" стиль не выдержан, так может изъясняться любой образованный сплетник. Во-вторых, эти фрагменты просто лишние. Заключенную в них единственную мысль можно было выразить в "драматических" фрагментах - если немного поработать.
Оценка - средне.
А3. "House of the Rising Sun". читать дальшеАбсолютный победитель в категории "максимальное количество штампов на единицу текста". В принципе, кроме пейринга здесь все - один цельный и незамутненный штамп. Ничто не пропущено - ни кормление возлюбленного с руки, ни то, что оный возлюбленный "по-хозяйски просил секса", ни "дорожка из влажных поцелуев". Больше всего напомнило недавно виденный у Снарк "словарик слэшера" (который, естественно, является просто собранием штампов любовного романа в слэшной ипостасти). И пресловутый "традиционный" анальный секс.
Оценка - слабо.
А4. "Без сердца".читать дальшеОчевидно, из категории "я мщу, и мстя моя страшна". Вот оно и пришло, возмездие за оскорбленные Антидженом нежные чуйства слэшеров. Кто бы мог подумать, что такие нежные люди способны выжить в нашей суровой стране! А они выжили, сохранили нервенную тонкость и вот - ответ. Такой же никакой, как и вызвавший его текст. Стоило ли засорять ноосферу? По-моему, нет.
А5. ""Мистер и миссис Поттер".читать дальшеК ГП и его героям имеет крайне слабое отношение – кроме имен и упоминаний разных «контролирующих» и «обеззараживающих» заклинаний. Ну никакой фантазии, в отличие от Роулинг. Ту можно ругать за проблемы с логикой, но все ее заклинания – сочные и магические, а вот новоизобретаемые, как и в данном случае, говорят только о том, что автор не способен оторваться от своего мира. В итоге вполне воссоздается атмосфера обычной больницы, и никакие медиведьмы этого впечатления испортить не в состоянии. Типичная идеальная парочка стариков, но Гарри и Джинни в них не видно. (Ну откуда у Гарри вдруг взялись очки в роговой оправе! Всю жизнь носил свои круглые, а под старость раскопал роговые, чтоб уж никто не усомнился, что он настоящий старик, не хухры-мухры. Насчет сердечка и говорить не хочется). А сами по себе, без ГП, герои скучны. Нет, я не против светлой старости вдвоем. Но живых людей в этом тексте нет, даже пока герои живы. Стиль такой же ровный и скучный, как все остальное. Никак, в общем.
UPD: 6-8
А6. «Зеркала снов». читать дальшеЕще один случай любопытной задумки, на сей раз с не просто смазанным, а совершенно невнятным воплощением. С одной стороны, автор, вопреки явной тенденции челленджа, полуориджинал писать не стал и старался остаться в каноне. Но с канонической Беллатрикс явно переборщил: зачем ей было круциатить школьника Регулуса, совершенно непонятно. Разве только для того, чтобы показать, какая Белла жестокая? Так это можно было сделать и без такой явной нелепости. Впрочем, у другого автора (не на этом челлендже) Белла вообще в школе грязнокровок круциатила, и ничего, даже Дамблдор не вякал. Но я считаю – это топорная работа И почему ее так уж должно мучить воспоминание о том, как она переспала с юным кузеном, тоже непонятно. Велика слабость. Зеркала души, они же грани – интересная идея, однако, по-моему, автор запутался, приплетя сюда еще и сны и Азкабан. Текст – ниже среднего. Жаль загубленный потенциал.
А7. «К началу». читать дальшеТрадиционный для этого конкурса полуориджинал. Хотя в данном случае даже не полу - связь с ГП мне лично навести так и не удалось. Посему я старалась рассматривать его как самостоятельный рассказ. В качестве такового он неплох – сюжет развивается динамично, персонажи и их мотивировки убедительны. Но совершенно неоригинален. Неоригинальный ориджинал, хм…противоречие по определению Обычный бытовой сюжет, обычный стиль. Средне.
А8. «Из жизни диких шотландцев». читать дальшеИ еще один полуориджинал (если Минерва еще туда-сюда, то уж Слагхорн – совсем никак не Слагхорн, да и обстоятельства их жизни привязаны к ГП как-то неубедительно). Но в отличие от всех остальных написан вкусным, почти осязаемым слогом. Героев можно не только увидеть, но и потрогать, малину – пожевать, сову – погладить. Правда, раздражает неотбеченность – произвольная местами пунктуация, «граничущие» и прочие вещи в том же духе. И все равно фик очаровательный. Ибо живой. Хорошо.
UPD 2
А9. «Тайная кулинарная книга Берти Боттс». читать дальшеИ вот, last but not least, что называется. Мой (и не только мой, наконец-то я шагаю в ногу с большинством) абсолютный фаворит на Гетживе. Впрочем, чего удивляться – он на голову превосходит все остальные, как будто и не для этого челленджа писался. Есть, конечно, места, за которые можно зацепиться – вроде говорящего стихами Гарри…Можно, но не хочется. Как не хочется рассуждать о каноничности – а история изящно вписана в канон, странном поведении Дамблдора и прочем. Хочется просто наслаждаться. Великолепной историей, сочным стилем, мастерством. Отлично. Просто отлично.
Гетжив
Ну что ж. Из всех конкурсов, за которыми я следила (то есть начиная с Мелочи), Гетжив – самый унылый по уровню текстов. Только одному автору удалась и идея, и художественное воплощение. Многим же не далось в руки ни одно ни другое, а некоторые, судя по всему, и не пытались.
А1. "На раз-два-три". читать дальше
А2. "Диагноз Беллатрикс". читать дальше
А3. "House of the Rising Sun". читать дальше
А4. "Без сердца".читать дальше
А5. ""Мистер и миссис Поттер".читать дальше
UPD: 6-8
А6. «Зеркала снов». читать дальше
А7. «К началу». читать дальше
А8. «Из жизни диких шотландцев». читать дальше
UPD 2
А9. «Тайная кулинарная книга Берти Боттс». читать дальше
А1. "На раз-два-три". читать дальше
А2. "Диагноз Беллатрикс". читать дальше
А3. "House of the Rising Sun". читать дальше
А4. "Без сердца".читать дальше
А5. ""Мистер и миссис Поттер".читать дальше
UPD: 6-8
А6. «Зеркала снов». читать дальше
А7. «К началу». читать дальше
А8. «Из жизни диких шотландцев». читать дальше
UPD 2
А9. «Тайная кулинарная книга Берти Боттс». читать дальше