Последние два фика. Больше читать не буду, ибо снарри-макси категорически не моя трава, макси с гениальным Гарри - тоже, "Золотые сны" мне показались неинтересными по тематике, зуболомно сентиментальными и не впечатляющими по стилю, так что ловить нечего; эротические кошмары об упсовских оргиях тоже не особо привлекли (это я про переводной снако или как его там) - одного выражения "орудовать гигантским членом" уже хватило Что там еще..."Обратная сторона Луны" показался мне сносным переводом, но скучноватым фиком (и адюльтер какой-то дурацкий) - не дочитала, фиг с ним.
"Просто ты - следующий"
читать дальшеЯ заскучала, если честно. Конечно, еще не крайний случай пересказа канона, но близко к этому. Рассуждения Геллерта в начале скорее понравились, и про их взаимоотношения с Альбусом - тоже. Автор очень забавно придумал причину исключения Геллерта из Дурмштранга - действительно, если человек потом прославляется в печальную сторону, ну просто во всех его поступках начиная с первого шага находят нечто зловещее... и наоборот. Если герой отчаянно хулиганил в детстве, то после совершенных им взрослым подвигов детское хулиганство превратится в милые шалости. Ну да я отвлеклась. Так и не смогла поверить, что Геллерт сам засадил себя в Нурменгард, дабы поразмыслить об ошибках. Как-то это...пусть и величественно, но малоубедительно. Но все это фигня по сравнению с Темным Лордом. Как Геллерт почал шарить по его мозгам, так меня дисбиливом и вынесло. Ну не думает взрослый (а в случае ТЛ семидесяти с копейками-летний человек, умиравший, воскресавший и фиг знает что творивший) человек о своем детстве, каким бы нищастным и определяющим для развития характера оно ни было. Память о нем живет где-то, но не как главная мотивировка для действий, совершаемых в настоящем...оно сидит очень глубоко. Мое детство тоже было не особо приятным, с пилежом костей по больницам и медикаментозной наркоманией в шесть лет, и не могло не повлиять, конечно, но я не вспоминаю о нем по любому поводу, только если специально задумаюсь. И чем старше я становлюсь, тем менее реальным все это кажется - ну как у всех. В общем, примитивный психологизм какой-то вышел, очень уж в лоб, не люблю. Особенно применительно к тому, чего я лично не понимаю и о чем с интересом услышала бы от тех, кто разобрался (я имею в виду жестокость). И да, чем дальше я читала, тем больше скучала. Стиль ровный, не раздражающий и не увлекающий. По-моему, заявленная тема выглядит куда мощнее, чем ее воплощение. Как читатель я недовольна - поманили вкусным, а накормили гречневой кашей. Но накормили. Но кашей "Толкование снов"
читать дальшеТе, кто мне его рекомендовали, правильно разобрались в моем вкусе Конечно же, такой язык не мог не влюбить. Ну вот как это получается у людей - описать и дорогу, и море, и лето, и город так, что ты чувствуешь запах моря и вкус пыли на губах и ловишь обрывки каких-то неясных воспоминаний то ли из этой жизни, то ли из прошлой... А еще мне приснился сон, как я путешествую в автобусе в никуда - думаю, что навеяло фиком, то же было ощущение. И безымянный - жуткий, очень обаятельный и неоднозначно толкуемый хоркрукс. В общем, автор умеет пролезать в подсознание, а это, собственно, и значит, что у него есть настоящий литературный талант.
Дальше много дифирамбов чуть ли не каждому словосочетанию, которые писать - руки отвалятся, но которые подразумеваются.
И про то, что резануло. Э...ну весь сюжет и все объяснения, сделанные ради него. ГП это все равно не пришей кобыле хвост, на мой взгляд. Другими словами - ориджинал как он есть (даже не полу-). Только вот сюжета без ГП бы не было, как ни далеко фик уходит от намеченной Роулинг канвы. Я вообще многие мне понравившиеся фики (на Игре особенно) упрекала в полуориджинальности - хотя в общем для меня это и не упрек. Но именно в случае "Толкования снов" ужасно хотелось, чтобы автор-таки разрезал пуповину - хотелось прочитать что-то такое, чтоб не тревожила связь с ГП.
И еще немного ассоциаций:
Только там, где алым метит солнце спину горизонта,
Где сирень кудрявит ситец и поет прибой -
Где пушистая пшеница и как лезвие осока,
Где парящей в небе птицей голос твой...
Сурганова и Оркестр, "Белая".