Так начинается гимн Норвегии, который, несмотря на красоту мелодии, всегда вызывал у меня ироническую гримасу. Потому что я ту землю не любила.
Чего я ожидала от нее? Бог знает. Я не предчувствовала, что увижу викингов во плоти, не ждала царства справедливости и толерантности, порядка и святой демократии. Но как-то то отторжение чужого, что я встретила, чужого в лице меня - шокировало. Наверное, потому что мне было не привыкать быть изгоем - хотя за время учебы в Москве, где подобные мне фрики толпами ходят, я успела расслабиться. А в Норвегии я двадцатилетняя (даже двадцатитрехлетняя) сразу возвращалась в "где мои 17 лет", чувствуя себя незаметной, прозрачной

Я иду расслабленной походкой
Чувствую себя ужасно кроткой
Чувствую себя ужасно хрупкой
Чувствую себя стеклянной трубкой
Я иду, качаюсь я от ветра
Все меня обходят за три метра
Бедные усталые уродцы
Видимо, боятся уколоться (С) Умка

В таком духе. Наверное, параллельно с проповедями о толерантности, которые там заведены, реальность вызывала странное ощущение нереальности. Вроде я там была, страдающая, и вроде бы страдать там не должна была. Вроде. Но никто не был обязан меня любить, а мне, наверное, этого хотелось. Как любому фрику.
Теперь я могу только сказать, что мне пофиг, как ко мне относятся. Страна - прекрасна: холмы, озера, реки и фьорды. Сороки и соловьи. Даже здания всего лишь девятнадцатого века Красота.
Люди - нормальные. По делам с ними всегда можно договориться, пока покупаешь какую-то дрянь, едешь в автобусе или снимаешь комнату в отеле - всегда знаешь, чего ожидать. Главное, знать инструкции. И все будет спокойно и вежливо, а если повезет с людьми - даже хорошо.
И всегда безопасно. Потому что законы... и потому что я страшная женщина из страшной России и запугаю любого норвежца одним суровым взглядом. Даже хотя на самом деле белая и пушистая пай-девочка из хорошей семьи. Все равно мой жизненный опыт на порядок круче.
Да, другая страна. Да, не чужая...я знаю, куда пойти в Осло и в Бергене, знаю язык, знаю местные приколы и что автобусы ходят редко, и что после шести на улице в мелких городках никого нет. И что вся жизнь после - на бензозаправках и в тамошних магазинчиках. И что стопя можешь простоять фиг знает сколько часов, ибо тебя боятся - но застопишь в итоге замечательного человека и узнаешь много нового.
С удовольствием еще раз съезжу в красивую, маленькую, редконаселенную, толерастичную, ксенофобскую милую Норге.