say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Вот, наконец-то у меня в голове устаканилось, что же я ценю в фиках, а что - не то чтобы...
1. Главное - язык. Если язык и стиль хороши и действительно бьют по мозгам, все остальное мне уже не так важно. Пусть и герои ООС, и сюжет кажется мне дурацким, и философия надуманной - фиг с ним. Ну почти... Если же язык очень хорош - тогда точно фиг.
И наоборот. Если есть стилистические ошибки и дикие корявости, меня выносит и с большим трудом вносит обратно. Я правда неспособна беспристрастно оценить идейное содержание при наличии грубых погрешностей стиля - очень уж сильное раздражение вызывают. Наверное потому, что идеи мне и самой приходят, а вот писать я не умею...хотя без ошибок - вполне. Но безошибочно - не значит хорошо.
2. Если язык, так сказать, нейтрален, тогда в ход идут остальные критерии. Прежде всего, наши руки...то есть глазки - не для скуки. Лучше почитать неоднозначный, но нескучный текст, чем ровный и скучный. Поэтому я всегда предпочту полуориджинал (или даже без пяти минут ориджинал) пересказу канона. Конечно, мне нравятся "канонические" тексты, но это если там есть что-то новое, какой-то другой угол зрения, новые детали, какие-то сведения о героях, другая интерпретация. А если все сводится к разжевыванию мыслей уважаемой Джоанны, которые она в своей авторской милости разжевывать не пожелала, надеясь на мозги читателей...нет, я лучше какой-нибудь бред почитаю
С АУ, ООС и семью смертными грехами в придачу.
3. Наличие какой-то мысли (даже неоригинальной или малоприятной) лучше его отсутствия. При этом настроение, если оно выдержано, я тоже отношу к "мыслям". Не одобряю истории ни о чем - посему любовное "мыло" любых размеров мне неинтересно в принципе. Любовь в качестве приправы - очень даже ничего идет. Так что очевидные проколы в "осмысленных" вещах, хотя и замечаю, могу простить - а неровности в бессмысленных раздражают куда сильнее.
4. И абсолютный (но, похоже, единственный) сквик - сентиментальность и морализаторство. Первое терплю в небольших дозах - иногда оно бывает уместным, второе не терплю в принципе и прощаю только при наличии серьезных достоинств, уравновешивающих даже морализаторство. Под морализаторством подразумеваю проповеди практически в лоб, так-то, если автор просто намекает на свою моральную позицию, мне это не мешает, даже наоборот.
Да, если подумать, проблема в том, что сентиментальность очень часто идет об руку с морализаторством... от этого священного союза просто тошнит. Не очень люблю чернуху...но от нее хоть посмеяться можно, а от этого - только плеваться.
1. Главное - язык. Если язык и стиль хороши и действительно бьют по мозгам, все остальное мне уже не так важно. Пусть и герои ООС, и сюжет кажется мне дурацким, и философия надуманной - фиг с ним. Ну почти... Если же язык очень хорош - тогда точно фиг.
И наоборот. Если есть стилистические ошибки и дикие корявости, меня выносит и с большим трудом вносит обратно. Я правда неспособна беспристрастно оценить идейное содержание при наличии грубых погрешностей стиля - очень уж сильное раздражение вызывают. Наверное потому, что идеи мне и самой приходят, а вот писать я не умею...хотя без ошибок - вполне. Но безошибочно - не значит хорошо.
2. Если язык, так сказать, нейтрален, тогда в ход идут остальные критерии. Прежде всего, наши руки...то есть глазки - не для скуки. Лучше почитать неоднозначный, но нескучный текст, чем ровный и скучный. Поэтому я всегда предпочту полуориджинал (или даже без пяти минут ориджинал) пересказу канона. Конечно, мне нравятся "канонические" тексты, но это если там есть что-то новое, какой-то другой угол зрения, новые детали, какие-то сведения о героях, другая интерпретация. А если все сводится к разжевыванию мыслей уважаемой Джоанны, которые она в своей авторской милости разжевывать не пожелала, надеясь на мозги читателей...нет, я лучше какой-нибудь бред почитаю

3. Наличие какой-то мысли (даже неоригинальной или малоприятной) лучше его отсутствия. При этом настроение, если оно выдержано, я тоже отношу к "мыслям". Не одобряю истории ни о чем - посему любовное "мыло" любых размеров мне неинтересно в принципе. Любовь в качестве приправы - очень даже ничего идет. Так что очевидные проколы в "осмысленных" вещах, хотя и замечаю, могу простить - а неровности в бессмысленных раздражают куда сильнее.
4. И абсолютный (но, похоже, единственный) сквик - сентиментальность и морализаторство. Первое терплю в небольших дозах - иногда оно бывает уместным, второе не терплю в принципе и прощаю только при наличии серьезных достоинств, уравновешивающих даже морализаторство. Под морализаторством подразумеваю проповеди практически в лоб, так-то, если автор просто намекает на свою моральную позицию, мне это не мешает, даже наоборот.
Да, если подумать, проблема в том, что сентиментальность очень часто идет об руку с морализаторством... от этого священного союза просто тошнит. Не очень люблю чернуху...но от нее хоть посмеяться можно, а от этого - только плеваться.
А я не могу вот так расписать, что мне нравится/не нравится) Ну, то есть если речь идет о фиках, пользуясь обозначением Хогнета, - от трех звездочек и выше
Язык... понятие тоже относительное, одному покажется богатым, другому - сложным. Я могу сказать, что язык такого-то автора мне нравится, но что мне нравятся фики с таким-то языком - затрудняюсь определить, с каким)
Не люблю, когда "все живы и счастливы", но изредка - почему бы и не почитать?
Не люблю пралюбовь, но вот есть "Бициниум"... (он не только про любовь, я знаю, но он всё же о мужчине и женщине)
Когда-то не любила ау и оос, но прошло, сейчас, наоборот, с удовольствием читаю).
И даже морализаторство... смотря как подано, если сказано верно или сказано сильно - то пусть будет
_alisia_, *задумываясь о единицах измерения* а моя сентиментальность тебя сквикает?
Да, единицы измерения тут важны, хотя вывести их не очень-то возможно
Henry Gale, я многие хогнетовские фики "от трех звездочек" могу лишь открыть и закрыть
Язык... понятие тоже относительное, одному покажется богатым, другому - сложным.
Да мне тоже нравится одно больше, другое меньше - но само наличие языка как литературного языка, а не нейтрального средства выражения мыслей, уже вдохновляет. Меня точно - потому что я знаю, что не могу так. Думаю, это моя личная болевая точка - я постоянно занимаюсь выражением и перевыражением своих мыслей на разных языках... профессионально, как переводчик; в личной жизни - с мамой говорю на одном языке, с папой - на другом, с любимым - на третьем
А я не могу вот так расписать, что мне нравится/не нравится)
Скорее всего и я что-то упустила
Когда-то не любила ау и оос, но прошло, сейчас, наоборот, с удовольствием читаю)
Наверное, просто инерция от канона прошла. Я, кстати, отлично понимаю тех, кто не любит АУ и ООС - я довольно болезненно воспринимаю кавер-версии любимых песен - и голос не тот, и аранжировка не та, и все не то... Что за херь, товарищи?! Да даже если у шопеновского вальса темп не тот - уже скрежет зубовный
Я просто подразумевала, что берутся фики не уровня "гермиона сильно изменилось за лето", хотя я слышала, что и с тремя звездочками такие на хогнете найдутся
Мне нравится "легкий язык" - он может быть более или менее сложным, но должен читаться "легко". Только ведь то, что легко для меня - вовсе не обязательно легко всем остальным)) Даже сейчас на конкурсе я вижу, как один фик получает от разных людей и 6, и 10 - причем я имею в виду зрелых читателей, тех, о которых я знаю, что они не юны и восторженны
Альтернативная мораль -аналог понятия "альтернативная одаренность".
Авис!
Ну разумеется!
Даже сейчас на конкурсе я вижу, как один фик получает от разных людей и 6, и 10 - причем я имею в виду зрелых читателей, тех, о которых я знаю, что они не юны и восторженны
Меня не удивляет, что хорошо написанный фик могут низко оценить. Как раз хороший текст может вызвать резко негативную реакцию, если взгляды на предмет не совпадают категорически, и чем лучше написано - тем более резкую. Не все же начнут анализировать свои эмоции, выясняя, что же именно в этом тексте им нехорошо - да никто и не обязан. Меня гораздо больше удивляет, когда высоко оценивают неудачные тексты - ну ладно, средние оценки поставить, если тема уж чем-то так приглянулась, но уж совсем-то преувеличивать? Не понимаю.
Термин "альтернативная одаренность" тоже не так прост, как вам кажется - это и стыдливое "политкорректное" наименование для людей с патологически низким интеллектом, и обозначение людей, проблем с интеллектом не имеющих, но действительно одаренных не теми способностями, которые помогают выжить самостоятельно
Но если я вас правильно поняла, то вы обвиняете Роулинг в лицемерии. Я бы не согласилась - скорее, она описала довольно многообразные жизненные ситуации и попыталась привести их к одному моральному знаменателю. На мой взгляд ей это не удалось, но эксперимент был интересный.
Она хороший автор - ее текст намного лучше "понимает" мир, чем она сама как человек. Можно сказать, что когда ей удается навязать свою волю тексту, тогда выходит плоская мораль, а когда текст берет верх - тогда получается моральная неоднозначность.
Я не считаю Ролинг хорошим автором.
Вообще, бешеную популярность ее книги могли приобрести только на той выжженной земле, которую представляет собой современное литературное пространство. А так - женщина с богатой фантазией и столь же богатым набором психологических проблем, неожиданно вылезшая из грязи в князи и от этого окончательно слетевшая с катушек.
Знаете, это определение применимо к подавляющему большинству писателей, в том числе и очень хороших
Я считаю ее хорошим (хотя и неровным) автором вне зависимости от ее популярности, более того, не будь она так популярна, я бы прочитала ГП много раньше. А так, видеть фанатеющими кучу неприятных мне людей было лучшим средством отпугивания
Но я чувствую, что вас Роулинг как-то очень лично задела, так что спорить дальше не буду
Да, меня тоже удивляет, когда высоко оценивают банальные тексты, написанные ничем не примечательным языком
Мое определение не ограничивается процитированной вами частью.
Henry Gale, я их точно высоко не оцениваю. Мои оценки начинаются с пяти, так что 5=1/2 (один или два - по обстоятельствам) и так далее. А банальных текстов на Игре несколько как минимум
О, у нас был по меньшей мере один случай, когда автор отбеченный текст даже не читал
Да, одна ваша оценка кажется мне странной - если сравнивать ее с другими вашими оценками (мы видим всю совокупность)
Ну, если всего одна оценка - это еще что. Хотя еще не вечер! Ка-ак понаставлю
Скажите потом, когда сможете, я подумаю над своим поведением
Нет, есть еще один вариант, гораздо менее лестный для автора
Может, в другой раз - когда мы обе будем по стороне читателей
Нет, я не про маркетологов.
Кажется, других частей в вашем определении не было
Если закрыть глаза, то все исчезнет?
Команда взялась за голову от ужаса и совместными усилиями переписала фик за ночь до выкладки?
в другой раз - когда мы обе будем по стороне читателей
Ну договорились. Хотя вы ведь все больше по конкурсам
В ближайший год я на конкурсах только вне фандома