say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Вот интересно - в истории до фига увлекательных и даже романтических сюжетов, событий, которые можно обосновать и так и эдак, сражений, исход которых решило непонятно что.
А авторская фантазия либо вообще отказывает и тупо переносит реалии нашего времени в прошлое (от которого остается только минимальный антураж), либо при малейшем напряге со стороны логики событий уходит соколом в поднебесье.
Почему никто не напишет, скажем, тупо исторически-авантюрный роман о семье Меньшикова, того самого, что после смерти Петра сослали за взятки в Березин. Я знаю только, что он там умер, умерла и его старшая дочь, неудавшаяся невеста, а вот младшие сын и дочь через год или два были восстановлены в правах и наследстве. В казну только вычли кругленькую сумму из того наследства, но в общем им хватило на нормальную жизнь, каковую они потом и вели, вроде бы. Мне вот кажется, что это очень романтичная и загадочная история. Можно вписать дофига разных несчастных-верных-коварных любовников для молодежи, дворцовых интриг для папаши. Ничего толком не известно! Какая драма! Какое падение! А потом возвращение! И никто не скажет "так не бывает" - потому что было ведь.
Или если вернуться кнабившей оскомину теме монастырских строгостей и сбегающих ради брака с любимым девушек. Недавно прочитала, что именно так женился художник Тьеполо. Его избранницей была бедная девушка, которую благодаря голосу взяли в один из венецианских Оспедале. Вкратце, Оспедале тогда - больница-плюс богадельня-плюс пансион для сирот и просто бесприданниц - в общем, благотворительное учреждение. К тому же дававшее концерты силами самых талантливых в музыке и пении учениц. Некоторые из них оставались там и постригались в монахини, другие, если повезет, выходили замуж с (заслуженным выступлениями) приданым. В общем, все были если не счастливы, то довольны, ибо альтернативой чаще всего выступала банальная проституция.
Нашу героиню взяли туда уже почти взрослой, пятнадцати лет, за хороший голос. А через два года она сбежала с Тьеполо и вышла замуж. Как она с ним познакомилась, как договорилась - тайна, ибо режим был строгий, монастырский. Приданого ей тоже не дали - и за скандал, и за то, что мало поработала на благо Оспедале, и после этого события даже включили в правила особый пункт на сей счет.
По-моему - дикая романтика, даже выдумывать ничего не надо, и обосновывать тоже. Только придумать свои объяснения.
P.S. Я к тому, что не понимаю - нафиг выдумывать всякую чушь, а потом просить, чтоб тебе ее научно обосновали? Нравится писать чушь - пиши, но причем тут историческая логика? А если хочется писать что-нибудь псевдоисторическое, так сюжеты сами ждут. Стоит только покопаться в истории чуть-чуть.
А авторская фантазия либо вообще отказывает и тупо переносит реалии нашего времени в прошлое (от которого остается только минимальный антураж), либо при малейшем напряге со стороны логики событий уходит соколом в поднебесье.
Почему никто не напишет, скажем, тупо исторически-авантюрный роман о семье Меньшикова, того самого, что после смерти Петра сослали за взятки в Березин. Я знаю только, что он там умер, умерла и его старшая дочь, неудавшаяся невеста, а вот младшие сын и дочь через год или два были восстановлены в правах и наследстве. В казну только вычли кругленькую сумму из того наследства, но в общем им хватило на нормальную жизнь, каковую они потом и вели, вроде бы. Мне вот кажется, что это очень романтичная и загадочная история. Можно вписать дофига разных несчастных-верных-коварных любовников для молодежи, дворцовых интриг для папаши. Ничего толком не известно! Какая драма! Какое падение! А потом возвращение! И никто не скажет "так не бывает" - потому что было ведь.
Или если вернуться к
Нашу героиню взяли туда уже почти взрослой, пятнадцати лет, за хороший голос. А через два года она сбежала с Тьеполо и вышла замуж. Как она с ним познакомилась, как договорилась - тайна, ибо режим был строгий, монастырский. Приданого ей тоже не дали - и за скандал, и за то, что мало поработала на благо Оспедале, и после этого события даже включили в правила особый пункт на сей счет.
По-моему - дикая романтика, даже выдумывать ничего не надо, и обосновывать тоже. Только придумать свои объяснения.
P.S. Я к тому, что не понимаю - нафиг выдумывать всякую чушь, а потом просить, чтоб тебе ее научно обосновали? Нравится писать чушь - пиши, но причем тут историческая логика? А если хочется писать что-нибудь псевдоисторическое, так сюжеты сами ждут. Стоит только покопаться в истории чуть-чуть.
А немеряное количество текстов, которые из человека прут поначалу - это способ заявить о себе, и обоснуй там нужен в основном, чтобы читатели с первых строк не застебали, а успели проникнуться авторской
гениальностьюфантазией. Ничего удивительного_alisia_
Так я не против
чушифэнтези - главное, чтоб интересно читалось. Ни в ВК, ни в ГП экономика ни к черту, например (просто отсутствует в этих мирах), но не за то их любим. Подозреваю (не знаю, потому что сама не смыслю), что с боевыми сценами там не меньший шухер. Но миры все равно в воображении возникают. Понятно, что в любом тексте должна быть своя логика, но фэнтезийный мир дает некую индульгенцию - априори он не подразумевает жесткого реализма. Но конечно, если тебе нечего сказать помимо описания драк там или невнятных ритуалов, сводящих героев вместе - тогда да, будут дрючить за несоответствие реальности.но историческую чушь писать - намного более серьезный труд
Не знаю, Дюма вот вполне удачный представитель такого рода авторов. Ляпов у него, чисто обоснуйных (типа, как долго может драться умирающий
Но да, читать по теме все-таки надо.
А вот всякие Мэри-Сью, бодро шастающие по средневековым дорогам и городам, и прочие порождения стихийного феминизма - и да, обоснуйте их! Эльфийские воинства с точки зрения средневековой стратегии и тактики - гррр.
ага. я соглашусь, что "интересно" простит в глазах читателя очень многое. Но при этом внутренняя логика героев и мира должна быть хотя бы непротиворечивой. Иначе как царапнется глаз об какое-нибудь слишком уж явное несоответствие, и читательское "не верю" разрушит все напрочь.
С фэнтези вообще в этом плане сильно проще. Всего-то и нужно не допускать явных анахронизмов (или, второй вопрос, обосновывать их каким-то суперобоснуйным внешательством, но это, имхо, все равно рискованно и не всегда оправдывается), и можно подбирать какие-то аналоги в земной истории, на их основе конструировать... типа - вот здесь у меня степная цивилизация, возьму в пример Чингисхана, а их соседи тогда пусть будут чем-то похожи на Русь времен татаро-монголов, а отношения у них тогда будут... и поееехало
Но даже в фэнтези, а в историческом тем более, какой-то объем матчасти знать надо. А то некоторые авторы на голубом глазу выдают что-нить вроде "прискакал пропыленный бахтерец", а потом спрашивают "а че?" Или в том же бытовом плане, например. Шастающие по средневековью феминистические мэрисью, или кони, на которых круглосуточно уходят на галопе от погони, как будто они на бензиновом ходу, это ж крайний случай. Меня еще двуручники за спиной и эльфийские луки, их которых запросто стреляют офисные девы из нашего мира, сильно в этом плане вставляют. Но если брать именно бытовые мелочи, то именно они создают достоверную картину. Да, у Ро реально плохо с экономикой, но когда она ведет героев в Косой переулок, ты ходишь вместе с ними и все там видишь, ощущаешь и можешь пощупать. И, как следствие, веришь. Хотя бы до тех пор, пока не прочитал по десятому разу и не начал задумываться о соотношении цен, инфраструктуре и прочих несказочных вещах... А когда я читаю, что в крестьянской избе стекла в окнах, потому что мир, видите ли, не Земля, и че, нельзя? - нах-нах, товарищи