say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Я вот тут задумалась - может ли плохой текст сквикать? Мне почему-то кажется, что сквикать может только текст, написанный хорошо, но не совпадающий с тобой по каким-то значимым пунктам. Ну например, в силу личного жизненного опыта я плохо отношусь к компаниями типа Мародёров в ГП. При этом я способна воспринимать и сочувствовать им по отдельности, но как группа (в числе больше одного
) они вызывают у меня отторжение. Тем не менее, обычный фик про Мародёров (обычный порошок
) я прочитаю спокойно - если надо - хотя он мне будет скучен, ибо герои не мои. А талантливый фик про Мародёров меня сквикнет, потому что я не хочу влезать в их шкуры и смотреть на мир глазами их группировки, а автор, зараза, заставляет!
С другой стороны, невыдающиеся фики тоже вызывают холивары...


С другой стороны, невыдающиеся фики тоже вызывают холивары...
Я тебе на обычную почту письмо посылала насчёт рецензии. Хочу уточнить сроки
Я тут, между прочим, уже месяца четыре отзыва жду
Почту еще не смотрела. К утру ничего будет? А то параллельно пишу доброе и не очень, для компенсации
Диана Шипилова, я что-то обещала и забыла? Позор мне (а что?)
К утру нормально и можешь сразу ещё и Диане выслать, она будет бетить
Тоже ответила на почту.
Сильные эмоции (с любым знаком) вызывает только сильная вещь.
Так вроде должно быть, но судя по опыту наблюдений, не всегда бывает. Просто я обобщать люблю.
Я тоже.
Но я и серьёзных холиваров по пустячным вещам не видела (Хотя, возможно, просто того самого опыта наблюдений не хватает)
Сильный может в депрессию скинуть - если зацепит.
я что-то обещала и забыла? Позор мне (а что?)
Ты записывалась на фикатон ко дню рождения ГП, и мне досталась твоя заявка
Да, лучше б я про фикатон помнила, чем про то, чем занималась в августе. Но увы. И ведь даже и не пожалуешься в приличном обществе
Отзовусь
Вот не знаю... Мне кажется, зависит от того, что именно задевается и каким образом. Хороший фик про то, что мне не нравится, меня, скорее, просто оставит в странных чувствах - ну да, хорошо, но кактус всё равно не мой, и всё равно при упоминании безликих убитых "чёрных плащей" буду как-то морщиться, но... Но, в конечном итоге, хороший отзыв фик может заслужить. Настоящий сквик, имхо, это тогда, когда вроде бы читаешь что-то, что могло бы тебе понравиться, что, вроде бы, отторжения не вызывает, но какая-то часть или деталь так влияют на всю картину, так нехорошо в неё врезаются - что это действует очень сильно. Наверное, я сейчас, вопреки обычной своей манере, не очень понятно выражаюсь...
К примеру, мой постоянный сквик - "опускание" Рудольфа в любом виде, причём, что печально, я могу это найти и там, где этого не подразумевалось, то есть где описывающий это автор считал это хорошей/правильной чертой...
У "сквикать" как у любого слэнгового слова очень расплывчатое значение - каждый свое вкладывает.
Настоящий сквик, имхо, это тогда, когда вроде бы читаешь что-то, что могло бы тебе понравиться, что, вроде бы, отторжения не вызывает, но какая-то часть или деталь так влияют на всю картину, так нехорошо в неё врезаются - что это действует очень сильно.
Я понимаю тебя так: для тебя сквик - то, что мешает погрузиться в иллюзию текста или выкидывает из нее. Потому что пока читаешь, веришь, что это правда (ну, иллюзия), а тут просыпается внутренний Станиславский с известным кличем. Вроде сожжения ведьм в 11 веке
Я имела в виду реакцию сильного эмоционального отторжения. Ну, скажем, представь себе, что есть некий фик, где Тёмные описаны не как картонные злодеи - это для "только поморщиться". Нет, они выглядят живыми, но при этом основной фокус все равно идет на их человеческой деградации, жестокости и проч. Вроде твоей Алекто, но она все-таки дурочка. А вот если это умный, живой Тёмный, которого все равно хочется придушить
(Я не встречала таких фиков, потому что это высший пилотаж. Это надо писать, ненавидя героя, но не теряя объективности - как в "Записках из подполья" Достоевского).
Значение расплывчатое, видимо так и есть... Я и сам, признаться, недавно познакомился с более-менее точными значениями этих слов (кинк и сквик), так что моё суждение ещё в достаточной мере субъективно.
сквик - то, что мешает погрузиться в иллюзию текста или выкидывает из нее. Потому что пока читаешь, веришь, что это правда (ну, иллюзия), а тут просыпается внутренний Станиславский с известным кличем. Вроде сожжения ведьм в 11 веке, или какая-то характеристика персонажа, которая ну никак не совпадает с твоим представлением о нем.
Да, пожалуй, для меня именно так и есть - поскольку это как раз подпадает под категорию некой мелочи и/или ситуации, подсознательно приятной или неприятной, как я понимаю эти противоположости (кинк-сквик). Или, даже если я не погружаюсь в иллюзию текста, то всё равно присутствие такой "мелочи" вполне может помешать восприятию - если фанфик "совсем не о том", а тут бац, и вылезло... Даже Станиславский не прибегает, а просто трагически морщится. Не повезло мне...
Я имела в виду реакцию сильного эмоционального отторжения.
Вот у меня сильное эмоциональное отторжение - это та реакция, которой практически не бывает. Было - пару раз, но, скорее, было ощущение, что пробираюсь сквозь текст, как через вязкую сопротивляющуюся жидкость, и точно я уже не помню текстов этих... Возможно, я просто уже научился как-то угадывать.
А подобный фик про Тёмных есть.
Это "Маски и лица", авторы - Шестой Рыжий сотоварищи. Она вполне себе Светлая, но объективности практически не теряет - поэтому даже на меня впечатление произвело, хотя психологически было довольно тяжело, сама атмосфера фика такая. И больше я его не перечитывал. Хотя подробных описаний Тёмных там нет, как и Организации и самого, собственно, Лорда. Но негатив и деградация - присутствуют, как и реалистичные ножички для пыток, разнокалиберные, и прилагающийся к ним специалист.
Больше я таких примеров не встречал. Ибо действительно трудно. И для меня каждый такой случай был бы разным. И, при подробностях, наверное - испытанием. Но читать бы я такое стал только в случае действительно достойного текста. А то был у Зануды большой рассказ про Беллу... Мда. Но Зануда как раз писала просто с огромной дозой христианской морали и малой дозой прописывания фактов, так что я это так, пролистал и скривился.
о читать бы я такое стал только в случае действительно достойного текста.
Ну вот. И было бы сильное внутреннее сопротивление, так? Это то, что я подразумеваю под сквиком.
А то был у Зануды большой рассказ про Беллу... Мда. Но Зануда как раз писала просто с огромной дозой христианской морали и малой дозой прописывания фактов, так что я это так, пролистал и скривился.
Я с интересом ознакомилась с дискуссией после того фика, а вот сам текст - увы, не стоил времени - я его и не стала читать. Зануда, насколько я ее поняла, человек неглупый и порядочный, но очень эмоциональный и не склонный к анализу собственных эмоций. Писать про героев, которых не любишь (ненавидишь), не понимаешь и понять в принципе не хочешь - верный рецепт художественной неудачи. А с похвальными пропагандистскими целями - тем более
просто нормально (даже средне) написанный может сквикнуть.
Например? И почему - что именно?
Сильный может в депрессию скинуть - если зацепит
Ого! Вопросы те же.
Ну вот. И было бы сильное внутреннее сопротивление, так? Это то, что я подразумеваю под сквиком.
И опять всё упирается в проблему наименований.
не дай Мерлин конечно.Я с интересом ознакомилась с дискуссией после того фика, а вот сам текст - увы
Дискуссию я практически не читал - но уже по той причине, что мне не хотелось на тот период чрезмерно растравлять себя и, в частности, вмешиванием нашей политики в мир Роулинг... Я вообще с человеком легче всего могу по политическим мотивом рассориться. Или, по крайней мере, охладиться в отношениях.
Зануда, насколько я ее поняла, человек неглупый и порядочный, но очень эмоциональный и не склонный к анализу собственных эмоций.
Вот сейчас придут люди, и укажут на некорректность обсуждения человека за его (точнее, её) спиной... Хотя, если на мой собственный взгляд, то сказанное тобой неплохо выражается обычным "образованная, но достаточно пылкая христианка". ;J Кстати, вот на заметку ещё одна вещь, которая меня в любом из пониманий сквика сквикает - выпяченная роль христианства в мире Роулинг.
Писать про героев, которых не любишь (ненавидишь), не понимаешь и понять в принципе не хочешь - верный рецепт художественной неудачи. А с похвальными пропагандистскими целями - тем более
Соглашусь.
Всё-таки, отец был прав, говоря, что нельзя обсуждать что-то, пока не определишься, что вы с оппонентами подразумеваете под предметом обсуждения одно и то же
Это всегда верно. Потому-то и дискуссии в Нете и длятся так долго - в реале определение терминологии происходит намного оперативнее.
И разделится фандом на два лагеря - считающих, что сквик есть маленькая деталь, и верящих, что сквик ощущается в букве и духе фика... И начнётся война священная
Не-а, не в моем треде
Я вообще с человеком легче всего могу по политическим мотивом рассориться. Или, по крайней мере, охладиться в отношениях.
Да? А почему? у меня есть пара пунктиков, но они сильно связаны с реалом, а так - делаю, конечно, свои выводы, но ссориться - не поссорюсь.
Вот сейчас придут люди, и укажут на некорректность обсуждения человека за его (точнее, её) спиной.
Я могу все тоже сказать и в лицо (и повторить под присягой
выпяченная роль христианства в мире Роулинг
Ты против христианства? Почему? (вопрос с сугубо познавательными целями, как ты понимаешь) А насчет Роулинг - мне так не показалось. У нее довольно...постмодернистское христианство. Морали много, да, но насколько она христианская по духу - у меня сильные сомнения. Христианская по духу мораль - это как в байке про Жиля де Рэ и матерей погубленных им детей. Это да, это я прониклась.
Потому-то и дискуссии в Нете и длятся так долго - в реале определение терминологии происходит намного оперативнее.
И ещё в реале чаще действительно хотят эту суть определить... Здесь же часто жажда холивара берёт верх.
Это нужно такое место, где бы тусовали весь фандом и его главные...ньюсмейкеры: А я - интроверт
И к лучшему, что это так.
Да? А почему? у меня есть пара пунктиков, но они сильно связаны с реалом, а так - делаю, конечно, свои выводы, но ссориться - не поссорюсь.
Не знаю, почему.
Ты против христианства? Почему? (вопрос с сугубо познавательными целями, как ты понимаешь) А насчет Роулинг - мне так не показалось.
Ты меня немного не так поняла.) Не сама Роулинг христианство выпячивает - у Роулинг всё же мораль довольно специфическая, да и церковных институтов в каноне незаметно в жизни магов... Я имел в виду соответствующие фанфики
Я имел в виду соответствующие фанфики
А, ну я их просто не читала
Апротив христианства там я потому, что оно, имхо, неорганично.
Ну, в той мере что фанфики про наш мир - а мир Роулинг параллелен нашему - христианство действительно неорганично, ибо наш мир - секулярен.
Ну и я вообще атеист и не одобряю абстрактной морали (да, да, эти факторы соотносятся)
Я была атеисткой довольно долго, но потом несколько переменила свое мнение по этому вопросу. Хотя и понимаю, что ты имеешь в виду, говоря об абстрактной морали. Впрочем, я и христианка довольно специфическая, если и покрещусь - то как первые христиане, где-нибудь поближе к смерти
А, ну я их просто не читала
Ну и хорошо.
Ну, в той мере что фанфики про наш мир - а мир Роулинг параллелен нашему - христианство действительно неорганично, ибо наш мир - секулярен.
Да и в самом каноне те же процедуры похорон и бракосочетания - не имеют отношения к соответствующим церковным обрядам... Но, кажется, мы начинаем повторять какую-то давнюю тему в общем разделе АБ.
Я была атеисткой довольно долго, но потом несколько переменила свое мнение по этому вопросу
Бывает... Спрашивать, разумеется, не буду, хотя причины всё-таки интересны.
Хотя и понимаю, что ты имеешь в виду, говоря об абстрактной морали.
Действительно? Приятно, если это так - хотя на всякий случай не мешало бы уточнить содержание, как я уже говорил в соседней записи...
Отвечу позже, сейчас реал зовет.
Отвечаю
Насчет абстрактной морали. Если конкретно - это как если бы заповедь "не укради" в равной степени касалась бедного и богатого, в то время как ясно, что она касается их далеко не в равной степени. То же и с прочими моральными максимами - изначальные условия их приложения бывают разными.
Тем не менее, они нужны и важны, потому что служат общими ориентирами. ЧТобы было понятно - финансовая махинация тоже кража, даже если и не преследуется по закону, в отличие от кражи мобильника.
Христианство - во всяком случае до Реформации - примерно так и относилось к морали