say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Под впечатлением десяток-девяток-восьмерок на Чесстной игре задумалась я тут об оценках и их роли. В недолгую бытность мою учителем норвежского языка (школьным!) проблема оценок для меня была весьма болезненной. Суть ее состояла в том, что оценок в моем распоряжении было три (за двойки школа могла не пройти аттестацию), а знания моих одиннадцатиклассников разнились от нуля до возможности поддержать разговор на бытовую тему. Осложнялось все тем, что этих последних было штуки три на весь класс, а прочие составляли градацию: не умеет поставить существительное во множественное число - числом овладел, но глаголы не даются - все есть, кроме артикля - уже использует сложноподчиненные предложения - в этих предложениях имеет представление о согласовании времен - и так далее.
Но суть не в этом. Среди троих (ладно, пяти) юношей и девушек, с которыми можно было работать, была одна девица - самоуверенная, способная, наглая, не то чтобы очень приятная, но я к ней хорошо относилась, ибо учитель, плохо относящийся к учащимся ученикам - это псих. И вот как-то поставила я ей пятерку, хотя она и схалтурила, и мы обе знали - она может (и делала) лучше. Но у меня была гвардия невладеющих множественным числом, которым надо было ставить тройки.
И вот она спрашивает: "А за что вы мне пять поставили?" Я ей объяснила про гвардию и про относительность оценок... а она и говорит: "Как же я это ненавижу! Это несправедливо". Я говорю: "Оля, а ставить четыре вам и три тому, кто двух слов сказать не может - справедливо? А еще надо поставить четыре тому, кто хоть старается эти два слова связать и с переменным успехом это делает". Она: "А мне плевать на них! Зато я так совсем стараться перестану".
Я такого не ожидала - вот, до сих пор помню. Для меня оценки - отражение высшей справедливости, как я ее понимаю
Я не могу поставить одинаковую оценку результатам, сильно отличающимся по уровню. И дети в целом такие же: а за что вы такому-то поставили больше? Объяснишь, за что, смиряются. А она заранее отказывала системе в справедливости (и ей не приходило в голову равнять себя с теми, кто, как она знала, был ей не ровня, вне зависимости от оценок). Она доверяла оценивать себя мне, потому что признавала мой авторитет в норвежском. И возмущалась, когда в оценивание ЕЁ примешивались какие-то мои соображения, не имеющие отношения к предмету.
Так вот, может быть, она права? И не надо пытаться имитировать высшую справедливость, а оценивать людей в зависимости от того, как они сами того хотят? Ставить высокие оценки тем, для кого невысокие станут ударом по самооценке, а объективность тренировать на тех, у кого нервы крепче и кому важно, что к ним относятся с полной серьезностью?
Но суть не в этом. Среди троих (ладно, пяти) юношей и девушек, с которыми можно было работать, была одна девица - самоуверенная, способная, наглая, не то чтобы очень приятная, но я к ней хорошо относилась, ибо учитель, плохо относящийся к учащимся ученикам - это псих. И вот как-то поставила я ей пятерку, хотя она и схалтурила, и мы обе знали - она может (и делала) лучше. Но у меня была гвардия невладеющих множественным числом, которым надо было ставить тройки.
И вот она спрашивает: "А за что вы мне пять поставили?" Я ей объяснила про гвардию и про относительность оценок... а она и говорит: "Как же я это ненавижу! Это несправедливо". Я говорю: "Оля, а ставить четыре вам и три тому, кто двух слов сказать не может - справедливо? А еще надо поставить четыре тому, кто хоть старается эти два слова связать и с переменным успехом это делает". Она: "А мне плевать на них! Зато я так совсем стараться перестану".
Я такого не ожидала - вот, до сих пор помню. Для меня оценки - отражение высшей справедливости, как я ее понимаю

Так вот, может быть, она права? И не надо пытаться имитировать высшую справедливость, а оценивать людей в зависимости от того, как они сами того хотят? Ставить высокие оценки тем, для кого невысокие станут ударом по самооценке, а объективность тренировать на тех, у кого нервы крепче и кому важно, что к ним относятся с полной серьезностью?
А объективности нет. И справедливости - тоже.
Девочка просто маленькая и не знает еще этого.
Но если отойти от моих личных тараканов... а, чёрт, как же трудно от них отходить... то, возможно, такая методика действительно не только имеет право на существование, но и необходима. Вопрос лишь в том, КАК ИМЕННО отыскивать первый и второй тип авторов на анонимных конкурсах.
Но принятие и написание рецензий - штуки разные. hao-grey верно заметила "такая методика действительно не только имеет право на существование, но и необходима. Вопрос лишь в том, КАК ИМЕННО отыскивать первый и второй тип авторов на анонимных конкурсах".
Мне кажется, на анонимных - отыскать невозможно.
hao-grey
КАК ИМЕННО отыскивать первый и второй тип авторов на анонимных конкурсах.
По-моему, по комментариям автора часто можно понять.
Именно потому бы обиделась, что такое "подыгрывание" было бы куда более болезненным ударом по моему самолюбию, чем двойки с единицами.
А с этим сложно (я не про тебя, а про самолюбие вообще). Думаю, мало кто из авторов способен искренне признаться себе в том, что ему нужны лишь поглаживания по самолюбию. Многим всего лишь хочется заслуженных похвал любому своему творению. Критика не может быть приятной по определению (я не верю, что кому-то она нравится), но человек думающий признает ее ценность. Просто в фандоме есть (грубо говоря) две группы - "да я тут просто
погулять вышелразвлекаюсь, не "Войну и мир" пишу" и "мне нравится писать и я хотел бы это делать лучше".Люди, как показал опыт, очень ранимые (практически ВСЕ), а фандом для меня игра - считаю что игра должна приносить людям радость, а не страдания, поэтому плевать на справедливость, лишь бы всем было уютно и хорошо
А в жизни оцениваю приблизительно так, как ты по норвежскому. Тоже имею опыт преподавания, и ставила
5 - тем кто знает
4 - тем кто знает, но не на 5
3 - тем кто плохо знает (но что-то знает) и тем, кто почти ничего не знает, но очень много работает,
2 - тем кто ничего не знает и не работает
Это я все к тому, что выставление оценок на общем фоне не дает оцениваемому стимул к росту.
Другое дело, что в фандоме все ранимые. И приходят в фандом за развлечением и удовольствием, которое портить как-то не хочется. Поэтому на конкурсах с 10-бальной системой я ниже 5 не ставлю.
По поводу "бедных и ранимых". Если честно, за этим очень грустно наблюдать, так, что пропадает всякое желание читать и оценивать. Представление о конкурсе как о мероприятии, где автора должны долго и обильно хвалить, имхо, уничтожает саму идею. Кроме того, переживая за трепетных авторов, все забывают о трепетных читателях, которые, читая конкурсные работы натыкаются на корявые небеченные тексты, БББ и переводы-подстрочники, которые тоже требуют оценок и внимания. Что с ними делать? Вообще ничего не ставить? Как вообще дать понять автору, что с такими работами нельзя выходить на конкурс и требовать читательского внимания? Сейчас господствует точка зрения, что читатель должен молча утереться и пойти читать дальше.
Но еще хуже, имхо, тотальные хорошие оценки. На Стартах (единственное мероприятие, где я оценки ставила и смотрела, что ставят прочие) от "гуманистов", ставящих 8 хорошей работе, потому что "как-то меня не зацепило и не мой герой, ну и просто (а автор могучий, все стерпит и вынесет)" и те же 8 откровенной бяке, потому что "нельзя же людей обижать" и "на всякий случай", простите, тошнило. Я не знаю, что чувствуют авторы, видя одинаковые оценки и у сильных работ, и у БББ, но сдается мне, что людям, пишущим хорошо и всерьез, это должно быть неприятно.
Мне дико наблюдать эту вакханалию толерантности.
Это при том, что фэндом - то место, где любой, самый бездарный автор может найти свою аудиторию и получить порцию поглаживаний
Ну, толерантность для меня наверное положительное понятие.
Но стремление всем причинить добро и слить позитив имеется. ))
для меня тоже
но я говорю именно о вакханалии
во всем нужна мера
а я например лично вас даже читать не буду после таких заявлений.
ой, или вы пошутили? (только что дошло)))
На фандомных конкурсах иногда происходит следующее - те, кто не знает норвежского языка вообще, берутся оценивать и Олю, и тех, кто тоже не знает язык, и кто знает средне, и, возможно, самого учителя. Они это делают в полной уверенности о непогрешимости собственного имхо и даже не догадываются, что вообще-то не специалисты в том, что оценивают.
нет, а какая разница?))
Может, объясните вашу странную реакцию?
предлагаю вообще не устраивать конкурсы. и вообще когда выкладывают, пусть отключают комментарии. нинада нам чужих мнений. да?)))))))
фандомные конкурсы оценивают читатели как читатели, и в этом они, освоив в свое время букварь, являются специалистами, так что про норвежский язык вы тут зря распинаетесь
конкурсов стало слишком много, все кругом - участники, просто некому уже читать и оценивать, а еще пара организованных наездов на тех, кто ставит оценки ниже 10 и приплыли - читать совсем перестанут.
я думаю, что авторы, ждущие честного фидбека, пострадают больше всего... но похоже это мало кого волнует?
foina_cale
Я лишь хотела обратить внимание на неуместность сравнения оценок, которые ставит учитель и оценок, которые ставят читатели.
Не надо мне приписывать того, чего я не говорила.
еще пара организованных наездов на тех, кто ставит оценки ниже 10 и приплыли - читать совсем перестанут.
+100
может, объясните, почему я должна быть знакома с участниками этой дискуссии? пост открыт, комментарии тоже, значит я тоже могу высказаться.
а реакция не странная вовсе. Lady Nym сказала, что ставит оценки только тому, что ей нравится, а вы ответили: лично мне нужны такие справедливые и неозлобленные читатели. следовательно, вы заранее против того, чтобы я высказала свое "фи!", если мне не понравилось то, что я прочитала. так зачем я тогда буду вас читать? мне не понравится, я об этом скажу, вы обидитесь. да ну.
ну так эта неуместность сравнения должна быть не в пользу учителя, а по вашей интонации получаются виноваты читатели, якобы уверенные в непогрешимости своего имхо.
не пишите анонимно, тогда я не подумаю, что вы просто обижены на невысокие оценки
вы дописали коммент, на вопрос отвечать уже не надо.
Наверное, видели, как она оценивала фики, делала подробные, в том числе критические разборы
не видела, потому что не смотрела. а вот из ее слов в этом треде поняла совершенно другое.
Гость, таковы правила игры: "разноуровневые" читатели оценивают "разноуровневых" авторов. Если хотите оценки "учителей", можно, наверное, устроить конкурс с жюри из 5-10-15 человек, которые "знают норвежский язык". Ну а на конкурсах со всеобщим голосованием по умолчанию принята точка зрения, о которой говорит evenover: все читатели являются специалистами и имеют право на оценку, коль скоро научились читать.
Я видела, как ЛН оценивала фики, делала подробные, в том числе критические, разборы на Битве, которые мне нравились, несмотря на то, что именно мой фик она порвала на тряпки. Но после этого я всё равно прошу её прийти на конкурс и оценивать работы. Все работы, угу. Потому что очень очень редкий - внимательный к мелочам и умный читатель.
А то, что она в последнее время только положительно отзывается, я сразу не заметила.
Никто и ни в чем не виноват.
Мне было интересно проверить кое-что, я проверила.
Спасибо. Откланиваюсь.