say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Под впечатлением десяток-девяток-восьмерок на Чесстной игре задумалась я тут об оценках и их роли. В недолгую бытность мою учителем норвежского языка (школьным!) проблема оценок для меня была весьма болезненной. Суть ее состояла в том, что оценок в моем распоряжении было три (за двойки школа могла не пройти аттестацию), а знания моих одиннадцатиклассников разнились от нуля до возможности поддержать разговор на бытовую тему. Осложнялось все тем, что этих последних было штуки три на весь класс, а прочие составляли градацию: не умеет поставить существительное во множественное число - числом овладел, но глаголы не даются - все есть, кроме артикля - уже использует сложноподчиненные предложения - в этих предложениях имеет представление о согласовании времен - и так далее.
Но суть не в этом. Среди троих (ладно, пяти) юношей и девушек, с которыми можно было работать, была одна девица - самоуверенная, способная, наглая, не то чтобы очень приятная, но я к ней хорошо относилась, ибо учитель, плохо относящийся к учащимся ученикам - это псих. И вот как-то поставила я ей пятерку, хотя она и схалтурила, и мы обе знали - она может (и делала) лучше. Но у меня была гвардия невладеющих множественным числом, которым надо было ставить тройки.
И вот она спрашивает: "А за что вы мне пять поставили?" Я ей объяснила про гвардию и про относительность оценок... а она и говорит: "Как же я это ненавижу! Это несправедливо". Я говорю: "Оля, а ставить четыре вам и три тому, кто двух слов сказать не может - справедливо? А еще надо поставить четыре тому, кто хоть старается эти два слова связать и с переменным успехом это делает". Она: "А мне плевать на них! Зато я так совсем стараться перестану".
Я такого не ожидала - вот, до сих пор помню. Для меня оценки - отражение высшей справедливости, как я ее понимаю
Я не могу поставить одинаковую оценку результатам, сильно отличающимся по уровню. И дети в целом такие же: а за что вы такому-то поставили больше? Объяснишь, за что, смиряются. А она заранее отказывала системе в справедливости (и ей не приходило в голову равнять себя с теми, кто, как она знала, был ей не ровня, вне зависимости от оценок). Она доверяла оценивать себя мне, потому что признавала мой авторитет в норвежском. И возмущалась, когда в оценивание ЕЁ примешивались какие-то мои соображения, не имеющие отношения к предмету.
Так вот, может быть, она права? И не надо пытаться имитировать высшую справедливость, а оценивать людей в зависимости от того, как они сами того хотят? Ставить высокие оценки тем, для кого невысокие станут ударом по самооценке, а объективность тренировать на тех, у кого нервы крепче и кому важно, что к ним относятся с полной серьезностью?
Но суть не в этом. Среди троих (ладно, пяти) юношей и девушек, с которыми можно было работать, была одна девица - самоуверенная, способная, наглая, не то чтобы очень приятная, но я к ней хорошо относилась, ибо учитель, плохо относящийся к учащимся ученикам - это псих. И вот как-то поставила я ей пятерку, хотя она и схалтурила, и мы обе знали - она может (и делала) лучше. Но у меня была гвардия невладеющих множественным числом, которым надо было ставить тройки.
И вот она спрашивает: "А за что вы мне пять поставили?" Я ей объяснила про гвардию и про относительность оценок... а она и говорит: "Как же я это ненавижу! Это несправедливо". Я говорю: "Оля, а ставить четыре вам и три тому, кто двух слов сказать не может - справедливо? А еще надо поставить четыре тому, кто хоть старается эти два слова связать и с переменным успехом это делает". Она: "А мне плевать на них! Зато я так совсем стараться перестану".
Я такого не ожидала - вот, до сих пор помню. Для меня оценки - отражение высшей справедливости, как я ее понимаю

Так вот, может быть, она права? И не надо пытаться имитировать высшую справедливость, а оценивать людей в зависимости от того, как они сами того хотят? Ставить высокие оценки тем, для кого невысокие станут ударом по самооценке, а объективность тренировать на тех, у кого нервы крепче и кому важно, что к ним относятся с полной серьезностью?
А мне жалко этих людей, зачем мне добавлять им страданий и негатива в жизни? Кто знает что у них случилось или случиться в реале, не буду добавлять страданий по непринципиальным для меня вопросам
читать дальше